Toyota Hilux 2010

Toyota Hilux 2010

Однажды, путешествуя по Северной Америке, схлестнулся языками с владельцем кемпера, зависшем на одной из Rest Area. Это такое непонятное для россиян место на дороге, где есть чистейший бесплатный туалет, соответствующие гигиенические принадлежности и пара автоматов с шоколадками и газировкой.

Вариант жилого пространства для пикапа, палатка
Так вот, спросив довольного американца о целях его путешествия, получил ответ, способный снести мозг доброй половине соотечественников: «У меня ураганом разрушило дом и пока страховая компания его восстанавливает, я решил немного попутешествовать». После такого ответа я даже забыл, зачем подходил к нему и только попрощавшись вспомнил, что хотел расспросить о путешествии с домом или на доме, в которое собирался вскоре отправиться.

Теперь перенесемся в нашу непобедимую и великую и представим, как в очередной раз энергетики прозевали проблему и ваш поселок или многоквартирный дом остались без света. У нас, до последнего времени, это было нормальным явлением. Что делать? Идем заводить генератор, если он у вас есть...

Как повезло улитке...

А, может, альтернатива? Послать этих энергетиков лесом и не тратить на них драгоценные нервы? Чем не повод подогнать свой пикап под «дом» и, захватив его с собой, как улитка, свалить куда-нибудь на природу? Пока аварийная бригада будет решать с какой стороны припаять отвалившийся провод, вы неплохо проведете время, созерцая с семьей красивый закат на ближайшем озере. Неплохо?

И самое интересное, что для перевозки и проживания четырех человек и собако-кошки вполне будет достаточно самого обыкновенного пикапа. Единственное, — надо будет чуть-чуть его доработать, чтобы без страха съезжать с асфальта с домом в кузове. Ну, и найти место, где все остальное время этот дом будет стоять в ожидании новых путешествий.

Вариант жилого пространства для пикапа, стандартный модульВариант жилого пространства для пикапа, стандартный модуль

Из необходимого минимума подготовки пикапа к передвижению с жилым модулем стоит задуматься о монтаже пневмоподушек на задние рессоры, чтобы снизить просадку кормы и заменить штатные амортизаторы на более надежные. Это не обязательный перечень, но очень рекомендуемый для душевного спокойствия и эстетики внешнего вида вашего средства передвижения.

Дальше — дело вкуса. Как известно, тюнинг нельзя закончить, его можно только приостановить и, возможно, вы захотите большего: например, лифт-комплект подвески, лебедка на всякий случай, шноркель для преодоления луж, колеса побольше и позубастее. В общем, стандартный набор искателя приключений.

Варианты размещения

Да, жилой модуль для стандартного пикапа тесноват и гидромассажной ванны в нем нет, да и спальня далека от идеального американского варианта, который мы уже пощупали и рассказали вам в статье «Просто добавь тягач».

Варианты есть: можно купить полноценный автодом, но вот ценник... плюс полное отсутствие дорожного просвета, а мы же хотели к озеру по неподготовленной для кемпинга российской действительности. Добавим невозможность адекватного использования автомобиля между путешествиями и необходимость платить за него налог и...

Вариант жилого пространства для пикапа, тент-палатка

Есть еще внедорожные автодома на базе полноприводных автобусов и грузовиков, но это еще большая стоимость, порой сопоставимая с ценой квартиры в ближайшем Подмосковье. Если автопутешествия с домом — ваше все, тогда да, а для редких выездов я бы подумал, стоит ли.

Финишной альтернативой может стать вариант караванинга — то есть зацепить за автомобиль прицеп-дачу и отправиться в путь... да что угодно. Это тема! К тому же вес такого прицепа не больше тонны и таскать его сможет даже самая простенькая легковушка. Однако, про то самое озеро придется забыть. Где можно проехать с таким прицепом, там будет хорошо засрано и истоптано любителями воскресных шашлыков на природе и нелюбителями убрать за собой. Это, увы, реальность. К тому же прицеп требует прохождения ТО.

По-любому получается, что для редких выездов, при уверенном желании жить в теплом и крепком доме, а не среди палаточных стенок, жилой модуль для пикапа был и остается лучшим вариантом. Как ни крути.

Подробный разбор

Toyota Hilux с 3-литровым турбодизелем и АКПП — один из самых удачных вариантов для жилого модуля: с автоматом будет комфортно передвигаться на дальние расстояния, а тяговитый мотор не спасует перед серьезной горкой.

Дополнительные зеркала положены по закону. На самом деле модуль практически не перекрывает обзор штатных зеркал

Плюс, сейчас на рынке появился новый Ford Ranger, который по оценкам весьма неплох и главное, его можно официально и с гарантией зацепить в комплектации с 3,2-литровым дизелем. Вариант подготовленного в тюнинг-центре Автовентури кемпера на базе Toyota Hilux можно считать эталоном полноценной подготовки для серьезных экспедиций с полным комфортом. С автомобилем был проведен целый комплекс работ. Если кратко: лифт подвески Ironman с амортизаторами Proflex, подрезка колесных арок и пластиковых расширителей, 33-дюймовые грязевые покрышки на 17-дюймовых дисках, превмостистема ViAir с пневмоподушками сзади и воздушным сигналом, шноркель, силовые бамперы Ironman, лебедка Runva, светодиодные прожекторы, защитное покрытие кузова, винилография.

Увеличенный задний свес снижает геометрическую проходимость пикапа, но не настолько, чтобы отказываться от съезда с асфальтаСтандартный газовый баллон можно зарядить на любой АГЗСПолная автономность требует периодического обслуживания

Естественно, на ходовых качествах автомобиля установка жилого модуля сказывается — увеличенная масса автомобиля и задний свес, более высокий центр тяжести. Все это вынуждает быть на дороге предельно внимательным, а про «валку» леса стоит вообще забыть. Однако, это достойный компромисс внедорожности и комфорта. Более того, опытным путем выяснилось, что пикап остался достаточно устойчивым на пересеченной местности и спокойно преодолевает большинство адекватных препятствий.

Пространства внутри модуля немного, но вполне достаточно для обеда и сна четверых человекТуалет и душевая кабина совмещены, но пользоваться ими можно без проблем. Раковина поднимается при необходимости к стене

Хотите в пампасы? Забудьте про дом или копите деньги на серьезный кемп на базе полноприводного грузовика и получайте категорию «С»! Хотите пространства? Есть вариант американских пикапов или забудьте про бездорожье на комфортабельном и большом кемпе. Хотите ночевать в тепле и сухости, не раскладывать каждый раз палатку и не спать на земле, при этом ехать там, где хочется? Тогда этот вариант для вас и не стоит его отметать как что-то эдакое...

Вернуться к списку работ