Tagaz Tager

Tagaz Tager

В прошлой жизни Tager был корейцем, и звали его SsangYong Korando. Построен Tager по вполне традиционной схеме. В его основе крепкая рама. Трансмиссия с понижающей передачей и подключаемым передним мостом. Подвеска тоже привычна по архитектуре. Спереди — независимая схема, в качестве упругих элементов — торсион и амортизаторы плюс стабилизатор поперечной устойчивости. Сзади — неразрезной мост на 5 рычагах, пружинах и амортизаторах. При этом геометрические параметры проходимости хоть частично и съедаются длинным передним свесом, все же позволяют короткобазному Tager уверенно чувствовать себя на пересеченной местности.

Tagaz TagerTagaz Tager

Отдельным поводом для гордости корейцев всегда были моторы и коробки передач, выпускаемые на SsangYong по лицензии Mercedes-Benz. Эти же агрегаты ставятся и на Tager. Базовый мотор — 2,3-литровая бензиновая «четверка» в 150 л. с. (210 м при 2 800 об/мин). Cамый мощный в линейке — рядный 6-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 3,2 л и мощностью 220 л. с. (307 Нм при 4 700 об/мин). Флагманский мотор сочетается только с 4-ступенчатым «автоматом», а для 2,3-литрового бензинового мотора предлагается только 5-ступенчатая «механика». Примечательно, что штатная конструкция «русского корейца» не только обладает хорошим внедорожным потенциалом, но и имеет немалый запас для дальнейшего «строительства под охоту, рыбалку и просто туризм».

Tagaz TagerTagaz TagerTagaz Tager

Трехдверный Tager рассчитан на пятерых, хотя на заднем ряду комфортнее все же будет двоим. Но даже если в поход поедут только четверо, места для поклажи на всю компанию мало: объем багажника — всего 350 л. И чтобы его увеличить до заявленных 1 200 л, придется складывать задний ряд сидений. Поэтому установка на машину экспедиционного багажника производства «РИФ-Автовентури» стала, скорее, уже жизненной необходимостью. Крепкий багажник — вещь в хозяйстве нужная. Но какой экспедиционный автомобиль да без силовых бамперов? Ими и просеку в лесу проложить можно, и домкрат под них легко завести, и какой-нибудь бугор на пути своротить безболезненно... Поэтому штатные бампера Tager были заменены на изделия производства «РИФ-Автовентури». Теперь задний силовой бампер с «калиткой» запаски, фаркопом, кронштейном под 3,5-тонный хай-джек и новыми брызговиками. В переднем бампере разместилась лебедка Runva 9 500 с тяговым усилием 4 309 кг, чего вполне достаточно для автомобиля снаряженной массой около 2 т.

Tagaz TagerTagaz Tager
Tagaz Tager

Но одним силовым обвесом дело не ограничилось. Сам кузов был поднят проставками на 4 см над рамой, чтобы арки могли вместить более крупные колеса. Днище Tager прикрыли защитой из 6-миллиметрового алюминиевого листа. Причем она не только защищает агрегаты от повреждений. У обычного Tager поперечина рамы под коробкой передач по форме откровенно смахивает на скребок землеройного скрепера. Да и поперечина под редуктором переднего моста, судя по углу ее наклона, тоже явно не против врыться в землю при первой возможности. При посадке на брюхо, скажем, в колее, эти поперечины могут сработать как хороший бульдозерный нож! Причем настолько хороший, что Tager, скорее всего, будет проще вытаскивать из засады не вперед, а назад. Установка же защиты дает «сглаживающий» эффект: закрывающий поперечины алюминиевый лист играет роль «лыжи», на которой Tager будет легче сдернуть с насиженного места.

Tagaz TagerTagaz TagerTagaz Tager

Подвеска также была отлифтована на 5 см — максимум, что можно сделать на Tager без более серьезного вмешательства в конструкцию. Штатные торсионы и пружины заменили на усиленные изделия от Ironman, позволяющие повысить энергоемкость и грузоподъемность подвески и заодно немного приподнять автомобиль над землей.

Tagaz TagerTagaz Tager
Tagaz Tager

Последнюю точку в процессе подготовки автомобиля поставили 32-дюймовые колеса Mickey Thompson размерностью 265/75 R16. Конечно, 32-е колеса — это не предел, можно поставить и больше, добавив еще несколько сантиметров к клиренсу. Но тяговые возможности 150-сильного бензинового мотора не резиновые! Он не хватает звезд с неба и на штатной резине, а уж на 32-х «катках» к пониженной передаче придется обращаться еще чаще, чтобы не жечь сцепление.

Tagaz TagerTagaz Tager

И что же имеем в итоге всех работ? Для сравнения мы обмерили серийный Tager, обутый в резину Kumho штатной размерности 235/70 R16. На «отстроенном» Tager расстояние от земли до нижней точки картера заднего моста выросло с 18,5 до 22 см. Нижняя точка рычага передней подвески поднялась на 4,5 см, на 3,5 см увеличился просвет под защитой двигателя, и на 5 см стала дальше от земли поперечная опора рамы под коробкой передач. Приличные цифры, если учесть, что постройка автомобиля шла по щадящему сценарию, что называется, «без фанатизма».

Tagaz TagerTagaz Tager
Tagaz Tager

Как альтернативу можно взять и модификацию с 220-сильной «шестеркой», запряженной в 4-ступенчатый «автомат». Да, тяговооруженности этого мотора, помноженной на помощь гидротрансформатора в коробке передач, вполне хватит, чтобы ворочать еще более крупные колеса. Но платить за это придется перетяжеленным передком и немалым расходом топлива. Поэтому самый логичным вариантом здесь смотрелся бы Tager с тяговитым и более экономичным 2,9-литровым турбодизелем. Но, к сожалению, этот автомобиль лишь в производственных планах ТагАЗа, и не ясно, когда он встанет на конвейер и встанет ли вообще — времена сегодня уж больно нестабильные...

Вернуться к списку работ