Квадро Тюнинг Can-Am Outlander

Квадро Тюнинг	Can-Am Outlander

Квадрик — техника, специально приспособленная для движения вне дорог. Однако для жестокого off-road ее нужно готовить, мы об этом писали и еще не раз будем писать на страницах нашего журнала. Вот очередной пример возможного тюнинга.

Фирменная «кольчуга» из алюминия производится практически для всех моделей ATV, но, за малым исключением, не у нас, поэтому и стоимость ее довольно высока. Кроме того, для новых моделей часто защиту найти вообще проблематично. Поэтому порой есть смысл обратиться в тюнинг-ателье, занимающееся подготовкой внедорожников. Квадрик — это, конечно, не автомобиль, у этой техники своя специфика, но выкроить, например, защиту из алюминия, так же как ее делают для джипа, вполне реально.

Квадро Тюнинг Can-Am OutlanderКвадро Тюнинг Can-Am Outlander

Сказанное можно продемонстрировать на примере Can-Am Outlander MAX 800. Защита выкроена из листа толщиной 4 мм и привинчена к раме. Один лист закрывает центральную часть машины, предохраняя от нежелательных контактов с землей, бревнами и камнями мотор и раздатку, а второй — изогнутый — переднюю часть, где находится редуктор привода передних колес. Два кожуха меньших размеров закреплены на нижних рычагах передней подвески. Они защищают полуоси приводов колес и «ШРУСы». Последние на квадрике весьма уязвимы, и даже изготовитель техники закрывает их кожухами, но пластиковыми. Их, конечно, при установке алюминиевой защиты понадобилось снять.

Квадро Тюнинг Can-Am OutlanderКвадро Тюнинг Can-Am Outlander

Еще четыре элемента защиты предохраняют от повреждений задние «ШРУСы», как внутренние (на главном редукторе), так и внешние (у колес).

Примечательная черта этого квадрика — компрессор для подкачки колес. Аксессуар привычный для автомобиля, но не для четырехколесника. А напрасно, поскольку, согласитесь, удобно, спешившись где-нибудь в болоте, открыть задний вещевой бокс, размотать шланг и, подсоединив штуцер к ниппелю, мигом подкачать все четыре колеса. Это же совсем иное дело, чем мучиться с ручным или ножным насосом, вихляющимся меж рук или под ногой на зыбкой почве.

Наконец, надо отметить третью и последнюю особенность квадрика, попавшего в поле нашего зрения. Он оборудован радиосвязью. На заднем багажнике закреплена антенна, а сам приемник-передатчик (СВ-диапазона) спрятан в вещевом боксе. Это правильно, поскольку здесь он защищен от воды и пыли, ведь квадроциклисты ездят отнюдь не по хорошим дорогам, если пути их вообще подпадают под определение «дорога». Разумеется, при таком расположении радиостанции нужно перед поездкой настроить громкость динамика и чувствительность приемника. Динамик закреплен снаружи бокса, и пассажир (скорее, пожалуй, следует добавить суффикс «ка»), а может и сам водитель, непременно услышит, что там вещают по рации. А чтобы самому влиться в эфир, достаточно сдернуть тангенту (микрофон) с кронштейна, закрепленного на подрулевом кожухе.

Квадро Тюнинг Can-Am OutlanderКвадро Тюнинг Can-Am Outlander

Что ж, с таким оснащением квадрик пусть и не очень сильно ушел от серийного образца, но, без сомнения, стал лучше приспособлен к путешествиям по дремучим краям. Квадроцикл подготовлен качественно, просто и без излишнего, так сказать, фанатизма — частая и хорошо зарекомендовавшая себя практика и при тюнинге внедорожников.

Вернуться к списку работ