Тюнинг Nissan Navara

Тюнинг Nissan Navara

Тюнинговать машину можно по-разному. Можно воплощать в жизнь свои или чужие неординарные технические решения, а можно использовать уже готовые и выпускающиеся серийно компоненты. Бесспорно, второй вариант проще, а зачастую и правильней, поскольку страхует от грубых технических ошибок. Что представляет собой такой «апгрейд», мы выяснили на примере двух Nissan Navara.

Тюнинг Nissan NavaraТюнинг Nissan Navara

Австралийская компания ARВ давно зарекомендовала себя как изготовитель качественных внедорожных «девайсов», и именно ее продукция наиболее часто используется при «стандартном», если так можно выразиться, тюнинге. ARВ предлагает все необходимые для подготовки внедорожника вещи — подвеску, шноркели, силовой обвес, багажники и многое другое. Использовать их очень удобно и установщикам, и владельцу машины. Так получилось, что в наши руки попал тюнингованный по технологии ARВ Nissan Navara. Для чистоты эксперимента мы взяли стандартный Navara в такой же комплектации и сравнили обе машины.

Тюнинг Nissan NavaraТюнинг Nissan NavaraТюнинг Nissan Navara

Подготовленный автомобиль принадлежит Яну Хайцеэру — совладельцу компании «Бриткар» и одному из организаторов «Рейда двух столиц». Как раз для обеспечения этого мероприятия и понадобился полноприводной пикап. Выбор пал именно на Navara. Несмотря на то что он находится в верхней ценовой категории, это, бесспорно, один из лучших представителей своего класса — красив «суровой мужской статью», в салоне (по пикаповским меркам) просторен, при этом грузовой отсек больше, чем у конкурентов. Кроме того, дизельный двигатель объемом 2,5 л, полный привод типа Part — time, «понижайка» и блокировка заднего межколесного дифференциала — неплохой набор для потенциального покорителя бездорожья. Машину для постройки взяли в верхней комплектации, с климат-контролем, кожаным салоном и коробкой-«автоматом» (комфорт — совсем не лишняя составляющая для хорошего «экспедиционника»). В двигатель лезть не стали, его работа полностью устроила, а подвеску пришлось переработать — в «стандарте» Navara показался излишне «валким», к тому же под большим грузом кузов проседал. Родные передние пружины, рессоры заднего моста и все амортизаторы заменили на комплект средней жесткости от ARB. Диски колес не меняли, а резину поставили повыше и по злее. С новой подвеской увеличился клиренс, машина стала более собранной, исчезло неприятное раскачивание на «волнах». Очень красивые «родные» бампера Navara, к сожалению, несовместимы с крепким подлеском, вместо них поставили силовые. Передний — с площадкой под лебедку — чтобы не «изобретать» самопальное крепление, а задний — со встроенным фаркопом.

Тюнинг Nissan NavaraТюнинг Nissan Navara

Детали встают точно по месту, дорабатывать что-то болгаркой не требуется, к тому же они сертифицированы, и с таким «кенгурином» можно спокойно отправляться на ТО — проблем с гаишниками не будет. По бокам, вместо декоративных «ниссановских», установили силовые пороги — они надежно привинчены к раме, выдерживают хай-джек и удары о грунт. К ним крепится интегрированная защита передних крыльев — другой ее конец закреплен на «кенгурине». Вот и все, теперь Nissan «по кругу» надежно защищен от деревьев, перебегающих дорогу в неположенном месте. Кроме того, передний и задний свесы значительно подтянулись, что вместе с более длинноходной подвеской увеличивает геометрическую проходимость. А если геометрической проходимости все-таки не хватит и машина повиснет на брюхе — выручит встроенная в передний бампер лебедка. «Экспедиционник» спокойно может обойтись без задней лебедки, а вот дополнительные фары рассеянного белого света сзади будут нелишними — и палатку поставить, и в колонне на пыльном грейдере можно быть спокойным за свой тыл. Кузов накрыт канопи (так в просторечье называется кунг) — вот и весь «апгрейд» на сегодняшний день. До завершения строительства осталось совсем немного — из Австралии едут шноркель, силовой багажник с каркасом на канопи (на него переместится из кузова «запаска») и пневматическая блокировка переднего дифференциала.

Тюнинг Nissan NavaraТюнинг Nissan Navara
Тюнинг Nissan Navara

Проверку боеготовности решено было устроить в окрестностях Яхромы, и в середине дня мы выехали по дмитровской трассе в сторону «Подмосковной Швейцарии». Стандартный Navara неплохо идет по шоссе, динамики вполне хватает для уверенного маневрирования в потоке машин. «Автомат» работает быстро, да и особой раскачки на хорошей дороге нет. Его «длинноногий» собрат по поведению на трассе отличается несильно — покрышки шумности почти не добавили, да и управляемость несильно изменилась — разве что передок ощущается более тяжелым — 90 кг бампера и лебедки дают о себе знать. Зато на обочине, а ей поневоле приходилось пользоваться из-за пробок, комплект подвески от ARB пришелся как нельзя кстати — слишком мягкие амортизаторы стандартной машины не давали расслабиться — на гребенке с большими ямами раскачивание грозило пробоем.

Относительно быстро проскочив по трассе, мы принялись наматывать круги по местным проселкам — тест пришелся на самые сухие и жаркие августовские дни, и прежде чем найти «полигон» с лужами и рельефом, мы исколесили почти все окрестности местных горнолыжных курортов. На разбитом асфальте и грунтовке преимущества «ARBшной» подвески стали еще более очевидны. Там, где у стандартного пикапа переставляло задок в поворотах, подготовленный шел не в пример ровнее, да и большие ямы тюнингованный Navara, несмотря на тяжелый бампер с лебедкой, глотал отлично. «Стандарт» справлялся неплохо, но попытка поддерживать ту же скорость в конце концов закончилась легким пробоем.

Тюнинг Nissan NavaraТюнинг Nissan Navara
Тюнинг Nissan Navara

После долгих блужданий мы все-таки выехали на болотистую колею, которая для пущей сложности заканчивалась крутым подъемом с резким перегибом на вершине при выезде на дорогу. Подготовленный Navara, даже без перехода на пониженную, спокойно преодолел длинную глубокую лужу и полез наверх. В самом конце подъема дорожного просвета не хватило, и машина села на пороги. Проблему решили, зацепившись лебедкой за ближайшее дерево. Я в это время рулил «стандартом» — из-за резины, явно для таких упражнений не предназначенной, процесс преодоления препятствия шел сложнее, пришлось включать и «понижайку», и блокировку. В колею я, однако, сполз и сел на брюхо, но не критично, отъехал назад и ходом «взял» болотинку. Конечно, было заранее понятно, что стандартный пикап тем более не осилит самостоятельный подъем на холм, но хотелось понять предел геометрической проходимости неподготовленной машины. Navara — «стандарт» остановился ненамного ниже. Может быть, отвинтив «декорации» по бокам, и удалось бы достигнуть точки перегиба, но покинуть вершину без посторонней помощи я бы все равно не смог, так что задний ход и «незачет» в любом случае.

Обратно выбирался еще минут пятнадцать, после чего «соревнования» решено было закончить ввиду безусловного превосходства соперника. К тому же следующие полчаса ушли на безуспешные попытки разблокировать дифференциал и отключить демультипликатор. В конце концов пришлось с черепашьей скоростью ехать на мойку и поливать из «керхера» днище — только так удалось заставить вновь заработать электропривод. Только не подумайте, что это особенность именно Navara, часто «залипают» от грязи электроприводы блокировок на любых внедорожниках, поэтому многие меняют их на пневматические, и неслучайно именно такие будут установлены на экспедиционный автомобиль.

Что ж, подведем итоги. Если кому-то показалось, что Nissan Navara «в оригинале» — совершенно не приспособленный для бездорожья автомобиль, не паникуйте! Приспособленный! В штатном исполнении он не спасует перед дачным бездорожьем, а если у владельца имеется хоть какой-нибудь опыт грязевой езды, то и перед более серьезными препятствиями. Тем не менее всегда есть риск поплатиться за опрометчивость расколотой пластмассой бампера или закрученным в винт порогом. Чего точно не стоит делать на стандартной машине, так это пускаться в «одиночное плавание», удаляясь на значительное расстояние от цивилизации с ее «тракторно-эвакуаторными» благами. А вот Navara, подвергшийся «апгрейду» в ARB, к бою готов, при этом практически без ущерба для каждодневной эксплуатации. И что немаловажно, для его подготовки не нужно было месяцами ночевать в гараже в обнимку со сварочным аппаратом и ломать голову над тем, какую трубу приспособить под бампер. Для города такой тюнинг тоже будет полезен — более высокая посадка улучшает обзорность, а силовой обвес не только красиво смотрится, но и добавляет спокойствия — вряд ли «джигиты» за рулем попытаются вас подрезать — любому понятно, что лихорадочно тормозить перед нахалом, испугавшись попортить лак на бампере, никто и не подумает. Так что основная сложность — выбрать из массы готовых компонентов то, что действительно необходимо для вашего личного полноприводного счастья.

Ян Хайцеэр, организатор экспедиции «Рейд двух столиц», владелец подготовленного Nissan Navara:

Нам нужна была машина для обеспечения «Рейда двух столиц», и я считаю, что Navara лучше всего подходит для подобных целей. В своем классе этот пикап имеет самый большой кузов, при этом в салоне с комфортом могут разместиться четыре человека. Автомобиль брали в самой верхней комплектации не из снобизма, а из чисто практических соображений: кожаный салон гораздо терпимей к пыли и грязи, климат-контроль освобождает от необходимости общения со слепнями и комарами во время экспедиции, а автоматическая коробка передач прощает большинство ошибок на бездорожье средней тяжести. Во время рейда мы прошли две тысячи километров по грейдеру и вне дорог, машина ни разу не подвела, так что подготовка полностью соответствует поставленным задачам.

Вернуться к списку работ