Тюнинг Nissan Navara 2

Тюнинг Nissan Navara 2

Даже совершенно равнодушный к off-road человек вряд ли пройдет мимо этого пикапа. Лифт его подвески составляет 6 дюймов, а это целых 150 мм!

При лифте подвески внедорожника обычно применяют удлиненные пружины, мощные и сильно выгнутые рессоры или перенастраивают закрутку торсионов. Однако в случае с независимой подвеской получить должный результат возможно лишь при установке подрамника. Одни любители поездить по бездорожью изготавливают его самостоятельно, другие используют готовые лифт-комплекты. В тюнинг-центре «АвтоВентури» на Nissan Navara смонтировали систему Fabtech, родина которой — Америка. В нашей стране это вещь, быть может, и не единичная, но уж редкая точно. Да и вообще подобный тип лифтовки у нас не слишком распространен, а между тем он наиболее правильный с технической точки зрения, поскольку позволяет существенно улучшить параметры геометрической проходимости авто в отличие, например, от лифта кузова.

Тюнинг Nissan Navara 2Тюнинг Nissan Navara 2Тюнинг Nissan Navara 2

Если заглянуть под «передок» машины, сразу бросается в глаза мощнейший подрамник с шильдиком Fabtech. К нему-то, состоящему из двух стальных балок, и крепятся теперь нижние поперечные рычаги подвески и сам передний мост. Элементы подрамника, в свою очередь, привинчены к раме. При этом использованы отверстия под сайлент-блоки рычагов подвески. Кроме того, задняя балка подрамника дополнительно удерживается при помощи двух продольных трубчатых тяг. Их обратные концы привинчены к поперечине рамы автомобиля, для чего понадобилось приварить к ней кронштейны.

Передний мост, таким образом, «уехал» на 152,4 мм (6 дюймов) вниз. Соответственно, углы работы «шрусов» привода колес не изменились, чего нельзя сказать про шарниры карданного вала привода переднего редуктора. Однако они остались в допустимых пределах. Сам вал немного увеличился в длине за счет шлицевого соединения. Забегая вперед, отметим, что сказанное справедливо и для заднего кардана.

Пружины передней подвески и амортизаторы остались штатными, но, разумеется, получили новые нижние опоры и удлинители соответственно. Поперечные рычаги также не изменились, а вот расстояние между ними возросло, поэтому понадобился иной средний рычаг (вертикальный), несущий на себе ступицу колеса. Он сильно вытянулся по сравнению со штатным вариантом.

Тюнинг Nissan Navara 2Тюнинг Nissan Navara 2Тюнинг Nissan Navara 2

Теперь посмотрим, что творится сзади. Тут все не так брутально и необычно. Просто между рессорами и чулком моста установлены проставки. «Бутерброд» стянут при помощи длинных стремянок. Сами же рессоры — марки Ironman. Поставить их пришлось из-за того, что штатные упругие элементы у автомобиля с пробегом всего 7000 км, т. е. практически нового, почему-то сильно просели. Очевидно, что при подобном лифте заводские амортизаторы оказались не у дел, и их заменили на удлиненные, марки Fabtech.

Вот, собственно, и весь тюнинг. Как видим, в данном случае он ограничился только лифтовкой. Но зато какой!

Вернуться к списку работ