Дом на колесах Tischer

Дом на колесах Tischer

За рубежом уже давно большой популярностью пользуются кемперы — машины с жилым модулем на шасси. В Европе, например, в сезон отпусков вырастают целые городки из небольших белых домиков на колесах. В нашей стране подобный вид отдыха пока не слишком распространен. И кемперы, и прицепы-дачи находят у наших сограждан ограниченный спрос, поскольку и те, и другие крайне плохо приспособлены к перемещению по плохим дорогам. А ими Россия, как известно, славится. Безобидное для любого стандартного джипа бездорожье для этого рода транспорта вообще смерти подобно. Мы удостоверились в справедливости этого утверждения на собственном опыте. На «Ладогу-трофи» как-то взяли кемпер, чтобы избавиться от мороки, связанной с разбивкой и сбором палаток, да и жить хотелось с комфортом. Однако уютному отдыху под надежной крышей почти всякий вечер предшествовал тяжкий труд по протаскиванию машины в лагерь.

Дом на колесах TischerДом на колесах TischerДом на колесах Tischer

Один из вариантов решения проблемы — переоборудование в самодвижущуюся гостиницу какого-нибудь полноприводного микроавтобуса или даже грузовика с кунгом. Приспособленные под эти цели «буханки», «ГАЗ-66» или даже КамАЗы известны, и мы уделяли внимание таким машинам на страницах нашего журнала. Но и тут не все выходит гладко. Автомобиль оказывается узкоспециализированным: груз на нем уже не повезешь. Выезды на природу не так уж часты, и получается, что большую часть времени машина стоит «у забора». Эксплуатация грузовика это вообще отдельная тема.

Решение, предлагаемое немецкой компанией Tischer, возможно, произведет революцию в «дачном вопросе». Жилой модуль предлагается устанавливать в кузов полноприводного пикапа. Автомобили этого типа стремительно набирают у нас популярность, поскольку их обладатели получают импортный внедорожник, обладающий неплохой проходимостью, за вполне разумные деньги. Существенный момент заключается в том, что модуль быстросъемный. Причем для его монтажа не требуется подъемный кран. Домик поднимается над землей на телескопических «ногах», выдвигаемых вручную, после чего под него заезжает машина. Далее модуль опускается на платформу пикапа и закрепляется в ней при помощи простейших винтовых стяжек (талрепов). Задний борт кузова при этом следует снять. Остается подсоединить электрический кабель к разъему, установленному на авто, и можно отправляться в путешествие. Ширина модуля такова, что для уверенного маневрирования нужно ставить дополнительные накладные зеркала заднего вида. Конечно, из-за внушительной массы (около 500 кг) и высоты домика при езде с ним следует осторожно проходить крутые повороты, но в целом сложностей с управлением авто не возникает. Также следует усилить заднюю подвеску. Для этого можно установить «тюнинговые» рессоры либо поставить дополнительные пневмобаллоны. Наилучший вариант — использовать и то, и другое.

Приехав же на место, реально быстро снять модуль и укатить на пустой машине знакомиться с окрестными красотами. По сути, мы имеем тот же прицеп-дачу, с той лишь разницей, что заехать на пикапе 4×4 можно в существенно более глухие места. Кому же нужна дача рядом с городом или вблизи от асфальтовой дороги?

Дом на колесах TischerДом на колесах Tischer

Предлагаем вам поближе познакомиться с жилым модулем Tischer 215 по нашим фото. В качестве носителя использован пикап Ford Ranger. Напоследок небольшое, но важное замечание. Начинка модуля в значительной степени зависит от ваших предпочтений. Кровати, столик и несколько шкафчиков присутствуют в базовой комплектации, а вот холодильник, кухонная плита, туалет с душем — все это заказывается индивидуально. Можно выбирать цвет обивки и «фаршировку» дополнительным оборудованием (кондиционер, система спутникового телевидения, музыкальная стереосистема). Также реально заказать модули различных размеров в зависимости от конкретной марки автомобиля-носителя. Так, длина пола у разных модификаций составляет 200, 215, 230 и 238 см. Для американских пикапов существуют еще более объемные домики (длина пола 260 или 305 см).

Дом на колесах TischerДом на колесах TischerДом на колесах Tischer

Внутренним убранством и качеством подобранных отделочных материалов съемный модуль не уступает кемперам и прицепам-дачам. Однако, в отличие от них, такой домик можно увезти далеко от накатанных дорог. В спальной нише свободно помещаются два человека ростом под два метра. Третий путешественник может улечься на диванчике внизу.

Если оставить столик на месте, то спальня превращается в уютную гостиную. Плита — непременный атрибут дачного дома. Холодильник — вещь в дороге, безусловно, полезная. Работает он и от бортовой сети автомобиля, и от внешнего питания 220В, и даже на газу, который применяется для кухонной плиты.

Дом на колесах TischerДом на колесах TischerДом на колесах Tischer

Баллоны с газом помещаются в специальную нишу по правому борту. Биотуалет легко трансформируется в душевую кабинку. Если же надо просто помыть руки или овощи для стола, то достаточно откинуть в горизонтальное положение раковину и открыть кран. Запас воды составляет 80 литров. Слив происходит в специальный резервуар емкостью 45 литров.

Ступенька облегчает проникновение в салон. Однако на плохой дороге она будет мешать движению, поэтому ее следует сложить.

Двери и окна снабжены москитными сетками: в жару спать будет не жарко. Обилие разнообразных шкафчиков и ящичков поражает. Причем все они имеют естественную вентиляцию, что предотвращает появление затхлого запаха в них.

На стоянке в цивилизованных местах можно подсоединить бортовую сеть модуля к источнику внешнего питания. Вдали же от людей в качестве оного может использоваться автономный бензогенератор. Модуль снабжен также преобразователем напряжения 12/220V. Если двигатель автомобиля не работает, то домик обеспечивается электроэнергией от гелевого аккумулятора емкостью 80 Ah. Подзарядка батареи начнется, как только запустится мотор или включится внешнее питание.

Дом на колесах TischerДом на колесах Tischer
Дом на колесах Tischer

Выдвижные «ноги» позволяют приподнять модуль над платформой пикапа, чтобы освободить автомобиль-носитель. В транспортном положении передние «ноги» убираются вдоль кузова, а задние максимально поднимаются вверх.

Вернуться к списку работ