Тюнинг Mitsubishi L200 (Ver. 1)

Тюнинг Mitsubishi L200 (Ver. 1)

Пикап — очень удобная штука для дальних путешествий. Весит мало, а везет много. Неплох на бездорожье и комфортен на трассе. Хорошо поддается глубокому тюнингу. Одна беда — спать в салоне невозможно. Но оказывается, что данная проблема вполне решаема.

Тюнинг Mitsubishi L200 (Ver. 1)Тюнинг Mitsubishi L200 (Ver. 1)

На сегодняшний день на отечественном внедорожном рынке пикап — самая оптимальная покупка с точки зрения соотношения цены и качества. Как говорится, за такие деньги ничего полноприводного приобрести нельзя. Машины этого класса имеют прочную рамную конструкцию, простое устройство. Уровень оснащения дополнительными опциями, облегчающими жизнь водителю и пассажирам, здесь небогат, но абсолютно достаточен. А, как известно, чем произведение технического прогресса проще, тем меньше оно ломается.

Внешне машина получилась не только функциональной, но и эстетичнойСамодельный кожух в кузове придает пикапу гармоничный вид

Действительно, пикапы надежны и неприхотливы. Легко переносят тяготы внедорожной эксплуатации и переваривают топливо сомнительного качества. Кроме того, пикап, благодаря тому что задуман как грузовик, обладает высокой грузоподъемностью. У L200, например, она равна 1 100 кг вместе с пассажирами и водителем. Согласитесь, неплохо для машины, у которой снаряженная масса всего около 1 800 кг. Для длительных экспедиций это одно из самых важных качеств, ведь с собой приходится брать огромное количество багажа. Помимо запаса продуктов и личных вещей зачастую необходимо везти и генератор, и некоторые инструменты, и запчасти. Немаловажно и то, что кузов отделен от кабины. В нем что угодно может кататься, греметь, проливаться, а в «пассажирском отсеке» будет тихо, чисто и удобно. Однако по большому счету кабина пикапов двухместная (конечно, это утверждение не относится к американским полноразмерным монстрам). Заднее сиденье с натяжкой можно назвать полноценным. Во-первых, если спереди сидят люди большого роста, то сзади поместятся только дети. Во-вторых, наклон спинки диванчика слишком вертикален, что не делает его удобным.

Снаружи кажется, что палатка очень тесная. Но на самом деле вдвоем в ней более чем удобноНесмотря на две «полноразмерные» запаски, объем кузова вполне достаточен

Малый собственный вес внедорожника очень важен на тяжелых дорогах. На «слабых» грунтах машина меньше проваливается или, как еще иногда говорят, «не тонет», на проселочных грейдерах она проще управляется. Легкий автомобиль в целом более «живуч» в сложных условиях, особенно это касается подвески.

Сумма всех перечисленных факторов позволяет рассматривать пикап в качестве кандидата на роль экспедиционного автомобиля для дальних поездок, тем более что вариантов подготовки предусмотрено довольно много. Об одном из них и пойдет речь.

Веткозащитные тросики — обязательный атрибут настоящего внедорожникаУниверсальные расширители колесных арок — отличное ноу-хау «тюнингистов»Топливный фильтр Separ  сподогревом

Mitsubishi L200 — лидер по продажам среди пикапов в России. И это неслучайно. В машине есть все необходимое «для нормальной жизни»: кондиционер, электропакет, подогрев зеркал и прочие приятные мелочи. Яркая внешность, положительный в нашей стране имидж марки, развитая сервисная сеть, высокая надежность и конкурентоспособная цена заставляют покупателей, задумавшихся о выборе пикапа, в первую очередь обращать взоры именно на этот автомобиль. Наличие широкого спектра комплектующих для тюнинга позволяет построить машину «для себя» с учетом конкретных условий эксплуатации. О достаточно «глубокой» подготовке редакционного L200 для экспедиционных проектов мы уже писали.

Без лестницы попасть в «домик Карлсона» можно только будучи КарлсономС помощью такой руки палатка складывается и раскладываетсяЛесенка имеет специально для нее сделанное место

Экземпляр, о котором пойдет речь в данной статье, был задуман его хозяином именно на основе наших публикаций. Однако владелец не стал останавливаться на достигнутом и пошел дальше, значительно повысив уровень тюнинга этого пикапа. Весь необходимый перечень работ по усилению и защите агрегатов автомобиля был выполнен в полном объеме. Стандартные торсионы, рессоры и амортизаторы были заменены на усиленные от всемирно известной австралийской фирмы Ironman. Количество амортизаторов увеличилось с четырех до восьми. Для большей автономности поставили дополнительный бак объемом 120 литров. Весь низ машины, включая даже глушитель, основной и дополнительный баки были закрыты дюралюминиевой защитой из сплава АМГ-6 толщиной 6 мм.

Пороги ARB - это не только красиво, но и надежноФары «люстры» надежно защищены от ветокЗа спинкой заднего дивана прописались компрессор, ресивер, блок управления задней лебедкой, автономный отопитель салона и CD-чейнджер

В топливной системе появился дополнительный топливный фильтр Separ с подогревом. Он необычен тем, что за счет встроенной в него центрифуги способен отсекать не только грязь, но и воду. Отфильтрованные частицы или вода скапливаются в отстойнике, объем которого около полулитра. По мере необходимости отстой сливается через обычный шаровый кран, расположенный в нижней части фильтра. Дополнительный подогрев топлива, как показала прошедшая зима, вещь совсем не лишняя даже в средней полосе. Из этих же соображений машину укомплектовали предпусковым обогревателем двигателя. Естественно, позаботились и о защите кузова L200, установив силовые бамперы и пороги ARB. Для того, чтобы двигатель не схватил «гидроудар», а фильтр поменьше забивался пылью, поставили шноркель. Пикап не стали «лифтовать», чтобы максимально сохранить его «дорожные характеристики», поэтому установили колеса общим диаметром 32 дюйма — максимальный размер, помещающийся в арки «нелифтованной» машины. Крылья, конечно, пришлось немного подрезать, что абсолютно незаметно благодаря мягким расширителям арок, которые прикрывают широкие колеса. Такие расширители отлично подходят для внедорожной эксплуатации, так как их невозможно повредить.

Задняя лебедка отлично разместилась под кузовомКрепление ноутбука для штурманаБуксирные проушины спереди и сзади рассчитаны под большие «шаклы»

Основные новшества коснулись, по большому счету, двух моментов — проходимости и комфорта. Начнем с проходимости. L200, послужившая заготовкой для тюнинга, была в комплектации GL+, то есть в заднем мосту у нее стоял самоблокирующийся дифференциал. Но, как известно, он не обеспечивает 100% блокирования колес, допуская проскальзывание одной оси относительно другой, и не работает при вывешивании одного из колес. Плюс к этому, по мере износа дифференциала коэффициент блокирования снижается. Поэтому место штатного «самоблока» занял полностью блокируемый дифференциал ARB. Поскольку он имеет пневмопривод, то на машине установили пневмосистему VIAIR, состоящую из стационарного высокопроизводительного компрессора VIAIR 450С, ресивера, датчика давления воздуха в системе, клапанов, автоматически поддерживающих заданное давление, пневмосигнала и шланга с манометром для подкачивания или, наоборот, спускания колес.

Тумблер включения подогрева дополнительного фильтраКнопки управления блокировкой, аккумулятором и задним светом

В передний бампер вмонтировали гидравлическую лебедку Mile Marker 10500 с тяговым усилием 4 750 кг. На гидравлике выбор был остановлен неслучайно. Это наиболее неприхотливая и надежная лебедка. Она герметична, не боится воды и зимней соли, практически не ломается, ведь гидромотор, приводящий ее в действие, не может сгореть как электрический двигатель или заклинить как механический привод. В случае перегрузки он просто остановится, необходимо будет поставить «блок», увеличивающий тяговое усилие лебедки. Меньшая по сравнению с электролебедкой скорость сматывания троса в экспедиционных условиях абсолютно не важна. Однако установить лебедку в бампер ARB оказалось непросто. Пришлось не только переделывать места крепления лебедки, но еще и изобретать механизм дистанционного управления переключателями режимов ее работы. Два рычажка, один из которых расположен на торце корпуса лебедки, а второй на его верхней плоскости, отвечают за включение первой, второй или нейтральной передачи (она дает возможность быстрой размотки троса вручную) в редукторе лебедки. Однако когда она расположена глубоко внутри бампера, да еще и зажата его силовыми элементами, то добраться до волшебных рычажков уже невозможно. Но эта проблема была успешно решена. Вторая проблема обозначилась после первого выезда на бездорожье. Лебедка отказывалась вытягивать даже не очень глубоко «сидящий» внедорожник. Стало понятно, что не хватает давления и производительности штатного насоса гидроусилителя руля, который, собственно, и приводит в действие гидромотор лебедки. Пришлось вживлять на его место более мощный насос немецкой фирмы ZF, в результате все пришло в норму.

Тюнинг Mitsubishi L200 (Ver. 1)Ящик для внедорожных «аксессуаров» в открытомРадиостанция, кнопки управления дополнительными фарами и отопителем салона

При установке гидравлической лебедки также следует учитывать, что она «тянет» только при работающем двигателе (насос гидроусилителя приводится в действие мотором), поэтому если мотор вдруг заглох в каком-нибудь неподходящем месте, например в броде, то гидравлика уже бессильна. Электрическая лебедка может вытянуть заглохшую машину на сушу при условии хорошего мощного аккумулятора. Конечно, дизель L200 предельно прост и не боится воды в отличие от современных дизельных двигателей с электронным управлением, тем не менее некоторое количество электроники, которое здесь присутствует, например иммобилайзер или «клапан-глушилка», может привести к проблемам. С учетом того, что хозяин авто заранее предполагал частые поездки в одиночку, решено было поставить вторую электрическую лебедку назад. Она и подстрахует гидравлику, и вытащит автомобиль назад, если в результате ошибки тот ушел с правильной траектории движения. Выбор пал на электрическую лебедку Mile Marker 9000 с тяговым усилием 4 100 кг. Эта американская лебедка не столь дорога, как именитый Warn, но при этом обладает хорошим качеством. Она великолепно разместилась под кузовом, а направляющие «ролики» для троса закрепили на заднем бампере.

Немало серьезной работы было проведено в салоне. Нет, здесь не прибавилось красивых вставок из кожи и дерева. Весь тюнинг сугубо функционален и по этой причине не сразу заметен. При первом беглом осмотре глаз цепляется за нестандартные приборы — датчик уровня топлива в дополнительном баке и манометр пневмосистемы, которые установлены в отдельных корпусах над центральной консолью, да за необычный кронштейн для штурманского ноутбука. Кронштейн действительно уникален. Площадка для ноутбука имеет два фиксированных положения. Первое — компьютер максимально придвинут к приборной панели, в этом случае им пользуется штурман.

Второе — ноутбук развернут к водителю, на тот случай, если он едет один. На ходу с компьютером работать удобно, так как его экран жестко фиксируется в открытом положении. Все же остальное оборудование «распихано по углам». Внизу центральной консоли, в свободной нише, очень удачно разместилась радиостанция. Для того, чтобы ее встроенный динамик вещал для пассажиров, а не для внутренностей приборной панели, его переместили на место штатного динамика в приборной панели, входящего в комплект заводской аудиоподготовки, которая оказалась абсолютно бесполезной. Магнитолу, колонки, CD-чейнджер, антенну — все подобрали в соответствии со вкусом владельца. На приборную же панель установили клавиши управления многочисленными дополнительными электроприборами. Но все самое интересное скрыто за спинкой заднего сиденья, где находится довольно большая свободная ниша. Именно в ней и смонтировали компрессор и ресивер пневмосистемы, CD-чейнджер и гигантский автономный отопитель салона. Естественно, что для обогрева скромного по размерам салона пикапа такая мощь просто избыточна, да и греть его особо незачем. Штатных двух печек хватает «за глаза», ночевать в салоне невозможно из-за тесноты, поэтому необходимость «стояночного» отопления тоже отсутствует. Автономная печка нужна для обогрева установленной на крыше палатки. Запас мощности был заложен с учетом круглогодичной эксплуатации. Как показала практика, в палатке жарко в 25-градусный мороз при работающей в полсилы печке, которая соединяется с палаткой через гибкую гофру, пропущенную через заднее стекло. Естественно, на всякий случай предусмотрена и возможность обогрева салона автономной печкой.

Под правой рукой - тангента рацииНа тыльной стороне «внедорожного» ящика разместился фонарь подсветки багажника

Кстати говоря, установить палатку на крышу оказалось непросто. Как выяснилось, этот раскладной домик весит шестьдесят килограммов, а с матрасами, спальниками и мелкими вещами, вынимать которые каждый раз абсолютно нелогично, и того больше. Для такого веса нужен мощный багажник, особенно учитывая, что машина будет много ездить по разбитым дорогам, где постоянная тряска и вибрации быстро разрушают слабые конструкции. С самим багажником никаких проблем не возникло. Проверенная во многих сложных путешествиях конструкция была адаптирована под конкретный вариант. Но вот с креплением багажника провозились очень долго. На крыше «заводского» L200 можно использовать только классический быстросъемный багажник в виде двух поперечин. Но их креплеж выглядит все же слабовато. Потеря же на ходу такой конструкции может привести к аварии. Поэтому решено было, привязавшись к силовым элементам крыши, сделать мощные крепления для платформы багажника. Правда, для этого пришлось разобрать весь салон и вынуть заднее стекло, иначе невозможно было вытащить обивку потолка, представляющую собой его цельную пластмассовую «отформовку». Но чего не сделаешь из любви к искусству.

У автономного отопителя есть одна особенность. Помимо солярки, которая и служит для него топливом (он запитан на штатный бак), он потребляет еще и электричество, причем в зимний период не так уж и мало. Поэтому для ночных стоянок в багажнике в специально сделанном ящике поставили дополнительный третий аккумулятор, который отключается от двух стандартных, оставляя их полностью заряженными. Напротив аккумуляторного ящика разместился «внедорожный», в котором сложено все используемое на бездорожье снаряжение — тросы, блоки для лебедки, шаклы. В основном из эстетических соображений в багажнике поставили окрашенный в цвет машины кожух. На нем крепятся лестница для палатки и запирающийся на замок лючок «внедорожного тревожного» ящика. Два запасных колеса стоят вертикально вдоль бортов кузова, в крайнем левом углу которого приткнулась и горловина дополнительного бака.

«Строительство» подобного рода техники — процесс бесконечный. Каждый выезд рождает новые идеи. И даже этот неплохо «навороченный» автомобиль не является исключением. Не за горами очередной «апгрейд».

Вернуться к списку работ