Тюнинг Land Rover Defender 110

Тюнинг Land Rover Defender 110

Land Rover Defender — автомобиль легендарный. В транспортном потоке этот внедорожник замечают. А если его владелец еще и позаботился о придании машине индивидуальной внешности, то всеобщее внимание и восхищенные взоры окружающих ему обеспечены. Кроме того, «правильный» тюнинг способен существенно повысить функциональность авто.

Тюнинг Land Rover Defender 110Тюнинг Land Rover Defender 110

Наверное, первое, что бросается в глаза на этом темно-зеленом Defender — здоровенный алюминиевый ящик на багажнике. Закрытый вещевой бокс? Нет, это кожух раскладной палатки, установленной на крыше. Вещь за рубежом довольно известная, но у нас пока подобное походное жилье особенной популярностью не пользуется. Сама палатка, конечно, фирменная, но вот ее металлический чехол изготовлен в тюнинг-ателье. Дело в том, что штатный мягкий чехол после нескольких выездов в лес пришел в негодность, будучи порван о ветки деревьев. Для того, чтобы надежно защитить палатку, и был придуман оригинальный жесткий кожух.

Тюнинг Land Rover Defender 110Тюнинг Land Rover Defender 110

На оставшейся свободной передней части багажника покоятся запаска (еще одна имеется на «калитке» сзади, но об этом чуть позже) и канистра для питьевой воды. Сбоку на быстросъемных зажимах закреплена лопата. Если предстоит поездка, во время которой не планируется ночевать в палатке, то последнюю можно легко демонтировать. По бокам освободившейся площадки устанавливаются дуги — все пространство багажника теперь готово принять груз. Чтобы было удобно заниматься такелажными работами, сзади закреплена лесенка фирмы «РИФ».

Тюнинг Land Rover Defender 110Тюнинг Land Rover Defender 110Тюнинг Land Rover Defender 110

Завершая осмотр багажника, отметим наличие впереди «люстры» из четырех фар Hella. Попутно обратим внимание на оптику той же марки на «кенгурятнике». Два небольших прожектора смотрят назад, а еще два — по бокам. Набор светотехники, конечно, в достаточной степени традиционен, но ведь он удобен, что уже неоднократно доказано практикой.

Тюнинг Land Rover Defender 110Тюнинг Land Rover Defender 110

Из внешнего антуража заслуживает упоминания «калитка» для запаски фирмы ARB. Резина большего, чем штатный, размера закрывает ручку открывания двери багажника. Поэтому колесо закреплено на подвижной части «калитки»: в закрытом положении запаска смещается вправо, к петлям «калитки», освобождая доступ к ручке. При откидывании «калитки» колесо, наоборот, съезжает на кронштейне влево, что препятствует его соприкосновению с задней стойкой кузова. Кстати, на стойке закреплен хай-джек.

В обоих бамперах установлены лебедки Come. Up Winch 9000. Правда, владелец машины не яростный поклонник жестокого off-road, и подобное оснащение ему нужно, скорее, для самоуспокоения, нежели для активного применения. Но с другой стороны, изрядно потяжелевший после установки всех аксессуаров Defender может легко провалиться в болотину или снег, вот тут-то и пригодятся лебедки. Когда их две, то уж точно вперед или назад выберешься из западни. Блоки управления лебедками находятся в салоне — электрические контакты реле точно не зальет водой и грязью.

Лифт-комплект подвески позволил установить на машину колеса диаметром в 33 дюйма. Широкая резина выступает за габариты авто по ширине, поэтому, дабы колеса не кидали грязь на борта кузова, смонтированы расширители колесных арок.

Тюнинг Land Rover Defender 110Тюнинг Land Rover Defender 110

Очень интересно осмотреть этот автомобиль внутри. Алюминий на полу — этим нынче удивить трудно. Кардинально изменена задняя часть салона. Одинарное пассажирское сиденье второго ряда ликвидировано, на его место водружен большой ящик, изготовленный из алюминиевых листов. Владелец посчитал, что такой шкафчик отлично подходит для хранения разнообразного туристического инвентаря. А за сиденьями почти во всю ширину кузова простирается второй багажный ящик. (Конечно, никаких откидных лавочек нет и в помине.) Он выдвигается на салазках из ниши, сформированной между днищем кузова и фальшполом. Манипуляции с ящиком похожи на те, что производишь сидя за письменным столом. На мой взгляд, конструкция, сработанная одной австралийской тюнинговой фирмой, не лишена недостатка, поскольку значительная доля полезного объема багажника попросту съедается выдвижным ящиком. Но педантам, вероятно, нравится, что в него можно уложить массу самых разнообразных вещей, нужных в поездке, и они не будут летать по всему салону. А тяжелые и габаритные вещи на этом авто возить никто не собирается.

Подвигав туда-сюда ящик, бросил взгляд на компрессор Viair 450C, закрепленный на левой боковине кузова. На противоположной стенке покоится топор, а под ним аккуратно притянут резиновым зажимом небольшой электрический фонарик. Все на своих местах — без сомнений, владелец этого авто любит порядок.

В салоне установлен автономный отопитель Eberspacher. Разветвитель разъема прикуривателя позволяет питать от бортовой сети различные электронные аксессуары, взятые в поездку.

Тюнинг Land Rover Defender 110Тюнинг Land Rover Defender 110

Не стану утверждать, что в результате тюнинга Defender стал намного лучше, нежели штатный вариант, приспособлен для езды по бездорожью. Значительный габарит по высоте и возросшая масса не лучшим образом влияют на проходимость. С комфортом в салоне тоже не все однозначно: пассажиро- и грузовместимость снизились. Такова объективная оценка. Субъективно же машина стала удобнее для путешествий, поскольку, в частности, получила многофункциональный багажник и вещевые ящики в салоне. Любой тюнинг индивидуален, во многом ориентирован на предпочтения заказчика. В данном случае это проявляется особенно ярко.

Вернуться к списку работ