Jeep Cherokee

Jeep Cherokee

Имя Cherokee в модельном ряду Jeep можно признать если не культовым, то харизматичным уж точно. Не одно поколение «джиперов» отдавало дань уважения «американскому индейцу». Последний из племени Cherokee внешне уж не столь мужественен, как его предки, но с физподготовкой у него пока все в порядке, а остальное — дело техники, точнее тюнинга.

Павел долго выбирал, кому протянуть руку дружбы. В результате, как только знакомство состоялось, Павел и Cherokee стали «не разлей вода». Через год Павел преподнес своему товарищу «люстру», еще спустя год — мощный задний бампер, а на подходе к магической цифре «3» решил преподнести своему индейцу настоящий подарок.

Jeep CherokeeJeep Cherokee

Считающиеся современными округлые «зализанные» формы действительно лишили Cherokee боевой раскраски. Она, конечно, важна в определенных ситуациях, так как оказывает психологическое воздействие на врага, но Cherokee не спецназовец и даже не военнообязанный, поэтому устрашающая квадратная нижняя челюсть ему ни к чему, ведь он уже окончательно переселился в городские джунгли, где уклад жизни совсем иной, особенно если говорить о Европе.

Jeep CherokeeJeep CherokeeJeep Cherokee

Однако при всем этом скрытое под цивильным платьем тело отнюдь не ущербно. Cherokee сохранил присущую предкам неплохую для стандартной машины проходимость. Ее не сильно ухудшила ставшая независимой передняя подвеска, ведь кузов и так был несущим, поэтому просвет между днищем и землей остался прежним. Клиренс тоже не изменился. В заднем мосту может быть установлен самоблокирующийся дифференциал. Кое в чем Cherokee даже превзошел предков. Например, у него появились нормальные дизельные моторы, объемом 2,5 и 2,8 литра. Они современны, оснащены системой впрыска топлива Common Rail и поэтому нашпигованы электроникой, но их характеристики позволяют не чувствовать себя ущербным ни в плотном городском потоке, ни на раскисшем проселке. Короткие передний и задний свесы, высокая «посадка», нормальный дорожный просвет (естественно, мы говорим о стандартных внедорожниках) делают перемещение по проселочным дорогам очень уверенным, в отличие от многих других современных внедорожников. Еще у Cherokee знатная «понижайка».

Jeep CherokeeJeep CherokeeJeep Cherokee

Передаточное число пониженной передачи — 2,7, благодаря которому машине хватает тяги в любых условиях — в глубоких грязи, снеге, песке, на крутых подъемах. На асфальте Cherokee тоже не в аутсайдерах — подвеска не по-американски упруга, рулевое управление довольно информативно, динамика и торможение — на современном уровне. В салоне тоже удобно. Именно так и рассуждал Павел — хозяин автомобиля, о котором идет речь, перед покупкой Cherokee. Ему нужна была машина для спокойного комфортного передвижения по городу, но в то же время способная преодолеть средней тяжести бездорожье при летних вылазках на природу, а в зимний период довезти семью до дачи по заснеженному полю. Поездив некоторое время и убедившись в правильности выбора, Павел решил побаловать любимца и совершить небольшой тюнинг.

Jeep CherokeeJeep CherokeeJeep Cherokee

Тюнинг, по его задумке, следовало выполнять с сохранением той идеи, которую заложили в Cherokee его конструкторы. То есть машина должна была остаться универсальной, но получиться чуть более проходимой, потому как Cherokee все же иногда застревал, даже несмотря на поставленные на колеса цепи. Внешне внедорожник должен был стать мужественнее, но опять же, во-первых, с преобладанием фирменных красоты и стиля, а во-вторых, с учетом практической ценности всех украшательств. То, что из этого получилось, можно увидеть на фото.

Машина была отлифтована на пять сантиметров с помощью комплекта подвески SkyJaсker. Это дало возможность поставить на автомобиль большие по размеру колеса. Кроме того, Cherokee приподнялся от земли, что улучшило геометрическую проходимость.

Спереди установлен оригинальный «кенгурятник», но места его крепления к раме значительно усилены, как и буксирные проушины. Сзади сделан мощный силовой бампер из двойной трубы.

Алюминиевые накладки на бампере и заднем крыле — это не только стилевое решение, но и защита от повреждений при залезании на багажник по лесенке.

Jeep CherokeeJeep Cherokee

Пороги, в отличие от бутафорских подножек, сделаны из прочной трубы и крепятся к раме, а не к кузову, что дает возможность использовать их как элементы боковой защиты и для «поддомкрачивания» хай-джеком.

Багажник предполагали сначала закрепить на родные релинги, однако когда обнаружилось, что они насквозь пластмассовые, пришлось делать мощные крепежи к крыше.

Jeep CherokeeJeep CherokeeJeep Cherokee

Лесенка на багажник — это и элемент дизайна, и довольно удобная с точки зрения практичности вещь.

Колеса BF Goodrich Mud Terrain размером 245/70 R16 собраны на штатных дисках. Для того, чтобы колесо при повороте не задевало за лонжерон, между диском и ступицей поставлена проставка.

Шноркель пришлось делать вручную, так как никто из известных производителей внешние воздухозаборники на Cherokee не выпускает.

Люстра из каталога аксессуаров Jeep. Заказывалась она не вместе с машиной, поэтому ставилась отдельно.

Фары заднего света бывают полезны не только в лесу, но и на парковке в городе в ночное время. Из-за расширившейся колеи пришлось сделать новые брызговики, которые отчасти выполняют и функцию расширителей колесных арок.

Вернуться к списку работ