Квадро Тест Polaris RZR

Квадро Тест Polaris RZR

Впервые увидев эту машину на международной презентации ATV Polaris в Турции в сентябре прошлого года, мне сразу захотелось на ней покататься. Однако тогда образовалась целая очередь таких же, как я, жаждущих экстрима. Поэтому первое знакомство с Polaris Ranger RZR оказалось мимолетным, и я с нетерпением стал ждать полноценного теста. И дождался...

Квадро Тест Polaris RZRКвадро Тест Polaris RZRКвадро Тест Polaris RZR

Мотовездеходы с поперечной посадкой водителя и пассажира (по англоязычной терминологии — side-by-side) задуманы производителем как мини-грузовички в помощь фермеру. Возможно, за рубежом их используют по прямому назначению, но у нас, так же как и «квадрики», эти машинки приобретают преимущественно ради развлечения. Например, на них очень хорошо путешествовать: внушительные грузоподъемность и объем заднего кузова позволяют увезти изрядное количество походного скарба. При этом удовольствия от езды испытываешь ничуть не меньше, чем сидя в седле квадроцикла. Если же приобрести новый мотовездеход от компании Polaris под названием Ranger RZR, то острые ощущения и непередаваемый восторг от езды зашкаливают!

Квадро Тест Polaris RZRКвадро Тест Polaris RZR
Квадро Тест Polaris RZR

Отстегнув сшитую из капроновых лент редкую сетку, заменяющую боковую дверку, проникаю на место пилота. Посадка низкая, но обзор вперед отличный. Подгоняю под себя угол наклона руля — опция, распространенная на автомобилях, но не на подобной технике. Застегиваю ремень безопасности, поворачиваю ключ зажигания, рукоятку переключения передач перевожу в крайнее заднее положение (режим повышенной передачи H) и нажимаю на «газ». Точнее, просто ставлю ногу на педаль акселератора. Педаль оказалась настолько чувствительной, что сзади сразу взревел двигатель и машина стремительно понеслась вперед. Не успеваю опомниться, как оказываюсь на другом конце поля. Динамика разгона просто отменная. Но еще больше поражает управляемость машины. Руль чрезвычайно легкий, и четырехколесник чутко реагирует на малейшее прикосновение к нему. Однако при этом я бы не сказал, что рулевое управление не имеет обратной связи. Что означает ее отсутствие? Дискомфорт при езде или даже риск возникновения аварийных ситуаций. Ни первого, ни второго я не почувствовал, хотя скорость была приличной, а покрытие далеко не идеальным. Напротив, позабыв про то, что надо делать фотосъемку, пока солнце не скрылось за горизонт, я без устали носился и носился по лугу, закладывал виражи и крутил круги и восьмерки, так что снег веером летел из-под колес. Нет, это не мотовездеход. И уж тем более не снегоболотоход, как эта техника именуется в регистрационном свидетельстве Гостехнадзора. Это чума! По натуре я человек не азартный, рассудительный и спокойный, скорость меня никогда особенно не завораживала, но тут я (случай редчайший) оказался не в состоянии заставить себя ехать степенно. Я заболел скоростью и драйвом...

Квадро Тест Polaris RZRКвадро Тест Polaris RZR

Только восторженные слова могу написать о подвеске. Я очень быстро перестал снижать скорость перед буграми и кочками — машина проскакивала их, почти не замечая. Ни пробоев, неминуемо сопровождающихся жесткими ударами, ни неожиданных подлетов в воздух. На Polaris Ranger RZR практически по дороге любого качества (речь идет о рельефе, а не жесткости покрытия) можно ехать быстро.

Хотя сознание воспринимает эту машину скорее как багги, нежели чем вездеход, с проходимостью у нее дело обстоит очень даже неплохо. Я убедился в этом, когда загнал технику на снежную целину. Включив понижающую передачу в трансмиссии, мне удалось пересечь заснеженный луг, развернуться и вернуться обратно на дорогу. Во время этого испытания я пару раз останавливался, чтобы проверить, получится ли у меня тронуться вновь. Никаких проблем. Думаю, не на каждом внедорожнике подобное было бы возможно. Ranger RZR легкий, обладает «правильной» развесовкой по осям и имеет внизу лыжеобразную защиту днища, передний дифференциал автоматически блокируется — все вместе эти факторы способствуют тому, что машина буквально плывет по снегу. Грязь зимой найти не удалось, но, думаю, что картина наблюдалась бы похожая. Надо лишь смотреть вперед и не лезть, как говорится, на рожон — высокие кочки или камни следует объезжать, поскольку дорожный просвет у машины не слишком велик — 25,4 см. Зато рейдера порадует практически полное отсутствие переднего и заднего свесов. Мотовездеход имеет заметно меньшую, чем у аналогичных ATV, высоту, поэтому он лучше приспособлен к движению по лесной дороге, над которой нависли ветки и сломанные деревья. Малая высота в сочетании с низко расположенным центром тяжести машины обеспечивают хорошую устойчивость на косогорах. Хотя RZR имеет поперечную посадку водителя и пассажира, он всего на 5 см шире обычного «квадрика», поэтому маневрирование между деревьями в лесу не вызывает значительных проблем.

Нижняя защита изготовлена из толстого пластика, но, представляется, что металл тут совершенно ни к чему, если, конечно, не ставить целью жесткий off-road. Впрочем, что там под днищем, я разглядел лишь тогда, когда все же прекратил бесконечную гонку, опасаясь спалить весь бензин. Как же тогда обещавший подъехать коллега из редакции будет кататься? Придется мне в ожидании его заняться осмотром техники, доставившей мне столько приятных минут.

Квадро Тест Polaris RZRКвадро Тест Polaris RZR

Отошел, посмотрел на машину сбоку — да, я бы не стал зачислять ее в разряд «утилитарников», хотя формально она относится именно к этой категории ATV. Грузовая платформа сзади действительно есть, но ее как-то не сразу замечаешь. В первую очередь бросаются в глаза узкие в профиль, угловатые передние крылья и смещенный назад, словно изогнутый под напором встречного ветра, каркас безопасности над местом водителя и пассажира. И лишь потом обращаешь внимание на кургузенький кузовок сзади. Он даже не опрокидывается, как у конкурентов: песок или гравий на этой машине возить — грех! Назад можно (пожалуй, даже нужно) положить рюкзак с провиантом и вещами, канистру с запасом топлива — и вперед: кататься, кататься и кататься. А для выполнения работ по хозяйству лучше выбрать другой Polaris Ranger.

Посадка пилота и штурмана, как я уже отметил, низкая. Возможно, что еще и из-за этого особенно остро на этой машине чувствуется скорость. Сиденья располагают к длительной и экстремальной езде отчасти благодаря высоким спинкам с подголовниками. Каркас безопасности отнюдь не бутафорский, а очень даже солидный. Впрочем, «сделать уши» или лечь на бок на этой приземистой машинке с низким центром тяжести не так-то просто.

Пассажир во время поездки имеет возможность ухватиться за мощную Т-образную ручку перед собой. Во время теста я, конечно, предпочитал находиться за рулем, а не на боковом кресле. Когда все же пришлось ненадолго занять место пассажира, я по достоинству оценил полезность этого приспособления.

По центру приборной панели расположены стрелочный спидометр, правда, как и у всей истинно американской автомобильной техники, большие, хорошо видимые числа соответствуют скорости в милях, а не в привычных нам километрах в час. На жидкокристаллическом дисплее отражаются символы включенной передачи, данные о запасе бензина в баке, а также время, счетчик моточасов, суточный и общий пробег или показания тахометра (в зависимости от выбранного при помощи специальной кнопки режима). Клавиша 4WD активирует автоматическое подключение полного привода с блокировкой переднего дифференциала при пробуксовке задних колес. Если она не нажата, то машина движется на заднем приводе. Вторая клавиша отвечает за включение фар. Задние же фонари горят всегда, когда повернут ключ в замке зажигания. Также можно включить белые секции фонарей для облегчения движения задним ходом или для лучшего обозначения транспортного средства.

Заметив на капоте крышку, я заглянул под нее, ожидая найти багажный отсек. Небольшая ниша для мелочей действительно обнаружилась, но в основном крышка прикрывает радиатор системы охлаждения двигателя.

Двухцилиндровый, 760-кубовый, 4-тактный силовой агрегат с электронным впрыском топлива находится сзади, под багажной платформой. Такая компоновка и обеспечивает машине низкий центр тяжести и благоприятную развесовку.

По душе пришлось управление коробкой передач (вернее, режимами работы бесступенчатой вариаторной трансмиссии). После небольшого опыта можно даже не смотреть на дисплей, где отражается выбранный режим, поскольку рычаг ходит строго вперед-назад, и к порядку передач быстро привыкаешь. Рычаг впереди — режим «паркинг», на одну ступень назад — реверс, далее последовательно: нейтраль, пониженная и повышенная передачи. На «квадриках» порой алгоритм переключения передач выглядит более замысловато.

Подвеска всех колес независимая, на поперечных рычагах. Жесткость пружин подвески регулируется. Спереди и сзади имеются стабилизаторы поперечной устойчивости.

Квадро Тест Polaris RZRКвадро Тест Polaris RZRКвадро Тест Polaris RZR

У меня есть только одно замечание к машине. Заливная горловина бензобака находится очень низко, почти на уровне бокового порога. При обычной езде это не страшно, но если участвовать на Polaris RZR в серьезном off-road, то вполне возможно, что горловина окажется под водой. А если в этот момент как раз закончится бензин?

Наконец подъехал мой коллега. Я взял в руки фотоаппарат, а Григорий Алешин, как и я час назад, принялся нарезать круги по снегу, льду, по кочкам и ямам, залитым талой водой. В какой-то момент мы в поисках интересного кадра решили форсировать небольшую речку. Русло оказалось глубоким, но мы бы выехали без проблем, если бы не толстые льдины по краям. На них передние колеса, полностью скрывшиеся в мутной воде, забраться не смогли. Пришлось идти за подмогой. Хорошо, что в роли тягача для прицепа, на котором мы привезли мотовездеход к месту проведения теста, выступала Toyota FJ Cruiser. Подогнав внедорожник и связав из нескольких буксирных концов одну длинную шлею, благополучно эвакуировали машину на берег.

Квадро Тест Polaris RZRКвадро Тест Polaris RZRКвадро Тест Polaris RZR

За день, отпущенный на наше знакомство с Polaris RZR, мы так и не насытились азартом и драйвом, что дарит эта техника. Ну почему тесты всегда такие короткие?!

Вернуться к списку работ